Хронический калькулезний холецистит

Хронический калькульозний холецистит – заболевания гепатобилиарной системы, при котором в желчном пузыре образуются камни (так называемые конкременты желчного пузыря). Вы так же могли слышать другие синонимы этого заболевания: желчекамення болезнь, ЖКБ, холелитиаз. Также люди не имеющие медицинского образования, ваши друзья или коллеги могли вам говорить что они оперировались по поводу холедохолитиаза, острого холецистита и они тоже будут правы, эти патологии имеют прямое отношение к ЖКБ но являются его осложнениями к которым лучше не допускать. Калькулезный холецистит – это хронический процесс, обусловленный нарушением обмена желчных пигментов и кислот, снижением скорости эвакуации желчи из желчного пузыря что приводит к образованию камней внутри его просвета. Серьёзным осложнения ЖКБ является холедохолитиаз – миграция камней из желчного пузыря в холедох (общую желчную протоку) что вызывает острою задержку желчи внутри печеночных проток и критическое нарушение функции печени. При клинике холедохолитиаза показано срочное хирургическое вмешательство!! Но к большому счастью в нашей клиники есть все необходимое оборудование и самое главное – специалисты высочайшего класса (по меркам европейских стандартов), которые выполняют все необходимые манипуляции быстро, комфортно, без дополнительного стресса для организма и с минимальной инвазивностью, что обеспечивает очень быструю реабилитацию пациента.

Как же развивается ЖКБ, что пошло не так в вашем организме?

Желчь образуется в печени (ее екскреторная функция), после чего часть ее попадает непосредственно в холедох (общий желчный проток) и желчный пузырь (резервуар для депонирования желчи) после чего не большими порциями выделяется в двенадцатиперстную кишку. Но это в норме. Что же приводит к развитию хронического калькульозного холецистита? В нашей практики мы встречам всегда группу причин: изменения свойств желчи, нарушения моторики внепеченочных желчных протоков, перегибы желчного протока, сдавления холедоха из-вне, не регулярное питание и употребление жирной пищи, наличие ряда заболеваний и других не благоприятных факторов ведущих к застою желчи и ее трансформации в желчные камни. Желчные камни сами по себе это инородные теле биологического происхождения внутри желчного пузыря которые подвергают постоянной травматизации внутреннюю оболочку желчного пузыря, возникает воспалительная реакция и как правило присоединяется бактериальная инфекция.

Хронический калькулезный холецистит – одна из наиболее распространенных патологий, на сегодняшний день 10 – 15% населения мира страдает ЖКБ, причем что с возрастом пациентов количество больных резко возрастает и достигает отметки 30%, то есть почти каждый третий.

Провоцирующие факторы:

- ожирение, быстрая потеря веса;

- смена рациона питания, не регулярное питание;

- низкокалорийные диеты, голод;

- прием некоторых препаратов;

- наличие сопутствующих заболеваний: диабет, патологии билиарной системы (дискинезии, перегибы, спазм или стриктура сфинктера Одди и др.), гипертоническая болезнь, аутоиммунные заболевания (НЯК, болезнь Крона и др.)

Симптомы:

- боли в правом подреберье с иррадиацией боли в область шеи, правую лопатку или другие зоны;

- горечь во рту;

- тошнота, рвота;

- тяжесть в желудке;

- повышение температуры тела;

- слабость, раздражительность, головные боли и др.

Лечение хронического калькулезного холецистита

Стоит помнить о том, что в большей степени процес образование камней в желчном пузыре происходит по причине нарушения метаболизма (обмена веществ) в частности желчных кислот, повлиять на этот процесс невозможно – то есть камни сами не рассосутся, а риск их увеличения и образования новых очень высокий. При бессимптомном течении, а также в случаях, когда приступ, возникший раз и больше не повторяется – возможно консервативное лечение, но только в условиях стационара и под контролем опытных врачей-хирургов. Целью консервативного лечения является уменьшения воспалительного процесса и отека стенки желчного пузыря, улучшение оттока желчи и нормализация моторики желчного пузыря, борьба или предупреждение бактериологического компонента воспаления. Но основным в процессе консервативного лечения ЖКБ есть устранения причин, что привели к воспалению желчного пузыря: нормализация процесса оттока желчи из печени и желчного пузыря, диета, лечение сопутствующей патологии, обменных нарушений и др. Принятие решения о консервативном ведении ЖКБ и схему лечения назначает врач-хирург.

Помните: «Желчекаменная болезнь – это бомба замедленного действия». Если вы знаете о наличии камней в желчном пузыре, вы всегда должны быть на чеку, потому что в случае сильного воспалительного процесса операции нужно делать НЕМЕДЛЕННО. И по закону жанра это может произойти как всегда не вовремя: на отдыхе, в командировке, перед важным событием в жизни, по среди ночи, в самый не подходящий момен. Все нужно делать ВОВРЕМЯ и самое главное ПОДГОТОВЛЕНО.

При выраженном воспалительном процессе, при длительном наличии камней в желчном пузыре, при его расположении в шейке и ее закупорке, а также вовлечение в воспалительный процесс близлежащих органов (панкреатит, дуоденит, гепатит билиарной етиологии) показано ОПЕРАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ. Также операция показана при регулярно повторяющихся приступах холецистита, поскольку это предотвратит развитие осложнений что может потянуть за собой ещё большое количество операций (ЕРПХГ, ЕПСТ, МР-ХПГ, внешнее дренирование холедоха или постановку билиарного стента) и удлинить время основной операции и период реабилитации.

Методы хирургического вмешательства.

Операция при желчекаменной болезни может быть выполнена несколькими способами: методом лапароскопической холецистектомии и с помощью традиционной (лапаротомии или минилапаротомии) методики. В независимости от способа хирургического вмешательства – конечный результат один – желчный пузырь вместе из камнями удаляется из брюшной полости.

Лапароскопическое удаление желчного пузыря

Открытое удаление желчного пузыря

Длительность операции

30 – 80 минут

45 – 120 минут

Требования к оборудованию

Необходимое современное лапароскопическое оборудование

Обычный хирургический инструментарий

Требования к квалификации хирургов

+++

Анестезия

Общий наркоз, спинномозговая анестезия + в/в

Общий наркоз

Число и длина разрезов

3 – 4 разреза длиной 0,5 – 1,0 см

Один разрез длиной 15 – 20 см

Болевые ощущения после операции

+++

Швы

Не снимают

Снимают на 7 – 9 день

Развитие послеоперационных грыж

Не образуются

++

Косметический дефект

Косметический шов – рубцы отсутствуют

Рубец в правом подреберье или по среди живота длиной 15 – 20 см

Питание после операции

В первый день можно есть и пить

На 1-ый день можно пить, со 2-го дня можно есть

Двигательный режим после операции

В 1-ый день можно садиться в постель и ходить по палате, на 2-ой день можно вставать и активно двигаться

На 2-день можно вставать, на 3 – 4 день можно активно двигаться

Длительность перебивания в стационаре

1 – 2 дня

7 – 10 дней

Не трудоспособность

До 20 дней

До 2-ух месяцев

Физическая нагрузка

Через 5 недель

Через 2 – 2,5 месяца

Полное восстановление

3 – 4 месяца

3,5 – 4,5 месяца

Как вы смогли оценить, «Золотым» стандартом лечения считается лапароскопическая холецистектомия. При операции, которая выполняется через проколы до 1см (по сути операция без разрезов), отсутствует кровопотеря, период реабилитации значительно короче, а период реабилитации до уровня полного выполнения повседневных функций занимает около 2-ух недель. И самое главное, особенно для нашей прекрасной половины населения, лапароскопия позволяет получить превосходный косметический результат, ведь следы после разрезов становиться практически незаметными через 3 – 6 месяцев, а через 12 месяцев вы их и вовсе не найдете.

Мы умеем создавать максимально комфортные, с медицинской точки зрения, условия для Вашего скорейшего восстановления и реабилитации, поскольку мы не только говорим о протоколах «Fast track surgery» мы их активно используем в лечение наших пациентов. Так что вы можете быть спокойны и доверить нам самое дорогое что у Вас есть – Ваше здоровье, здоровье Ваших родных, любимых и самых близких людей. Мы всегда следуем принципу пациент-ориентированности и стремимся создать максимально комфортные условия для Вашего скорейшего выздоровления. Когда Вы принимаете решения стать нашим пациентом, Ваши проблемы автоматически становятся нашими проблемами, а мы точно знаем, как их нужно решать.

Наша цель и принцип роботы: косметичность при минимальной агрессии и неизменном радикализме!!!

Ждем Вас у нас на консультации.

С уважение коллектив ГО «Хірургія. Інновація. Технологія».

КАФЕДРА ХИРУРГИИ И СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ НАПО ИМ. П.Л. ШУПИКА

Это комплексное обследование и хирургическое лечение многих заболеваний. Возможность длительной госпитализации и качественного ухода за пациентами.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

• ул. Юрия Кондратюка, 8, Киев, 04201